"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ  ЖАҚСЫ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ  БЕЛАҒАШ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ  БІЛІМ БЕРЕТІҢ  МЕКТЕБІ"   КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БЕЛАГАШ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖАКСЫНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ  

Андерсен Х.К. "Дикие лебеди".

15.03.2017

Тема урока: Х.К.Андерсен «Дикие лебеди.»

 

Цели : продолжение знакомства с произведением Х.К.Андерсена «Дикие лебеди.»;

работа над техникой и

выразительностью чтения;

способствование развитию

внимания ,памяти ,умения работать с художественным текстом ,производить его

анализ и делать верные выводы;

расширение и обогащение

словарного запаса учащихся ;

воспитание интереса к

предмету и таких качеств характера как , трудолюбие  и доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование : учебник

,цветные карандаши ,иллюстрации к сказке, портрет автора, карточки со

словарными словами ,алгоритм написания синквейна ,выставка книг Х.К.Андерсена .

 

 

                                         Ход урока:

 

  I . Организационный

момент.

 

а) Психологический настрой.

Хорошо, что солнце светит

?(изображают солнце)

Хорошо!(хлопают в ладоши)

Хорошо , что дует ветер ?

(изображают ветер)

Хорошо!(хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями

?(шагают)

Хорошо!(хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться  к маме?(обнимают себя)

Хорошо!(хлопают в ладоши)

Хорошо в краю

родном?(разводят руки в стороны)

Хорошо!(хлопают в ладоши)

Хорошо там ,где наш дом

?(изображают дом)

Хорошо!(хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в

танце?(кружатся )

Хорошо!(хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем?

(выставляют большие пальцы)

Хорошо!

б)-Теперь закройте глаза ,повторяйте

за мной : «У меня хорошее настроение .Я могу быть добрым ,терпеливым. Я успею

сделать всё ! Я буду предельно внимателен на уроке.

в)Слова на доске: (читает

учитель)

 

-Не бойся сказки, бойся лжи .

А сказка ?Сказка не обманет

Тихонько сказку расскажи

,                                                                                                                     

На свете добрых больше станет.

   г)Работа в книжках –малышках .Составить

четверостишье со словом «сказка». (Учащиеся зачитывают свои стихотворения .)

 

II .Актуализация  знаний  учащихся.

а)- Вы догадались ,о чём

пойдёт речь на нашем уроке?

-Что такое сказки?

-Ребята ,а зачем нужны

сказки?

-Какие недостатки людей

осуждаются в сказках?( лень ,глупость ,жестокость ,жадность ,скупость ,безделие

,трусость )

-Какие положительные

человеческие качества высоко оцениваются в сказках?(трудолюбие ,честность

,доброта ,любовь к ближнему ,сострадание)

- На какие группы можно

поделить  сказки ?( народные ,авторские

,волшебные ,сказки о животных).

б) Работа в группах.

-Собери пазл.(собрать

пазл  и 

определить, какая сказка ,кто автор)

-Назовите ,какие сказки вы

читали?

 

III. Работа по теме урока:

 

1.Над каким произведением мы

работаем сейчас? Кто автор?

(На доске портрет писателя

,фамилия автора ,название сказки)

 

2.Сегодня мы продолжим с

вами  знакомство  с данным произведением ,будем работать над

техникой и выразительностью чтения ,развивать умение работать с художественным

текстом ,проводить его анализ и делать верные выводы.

3. Тест .Сейчас вы проверите

свои знания об авторе ,выбираете только номер ответа:

 

-В какой стране жил великий

сказочник?

1)

Швеция        2)Германия    3)Дания

-В каком возрасте мальчик

научился читать?

1) в 4 года         

2) в7 лет           3) в 9 лет

-Где учился Ханс Кристиан

Андерсен?

1) в лицее             2) в пансионе   3) в школе для бедных

-Какое произведение не

принадлежит перу  Х.К.Андерсена?

1) «Гадкий утёнок»   2) «Золотой гусь»    3) «Снежная королева»

-Как объявлен день рождения

Андерсена , 2 апреля ?

1) Международным Женским Днём

2) Международным днём детской

книги

3) Днём Святого Валентина

(31322)

 

-Какое получили число?(

пятизначное )

-Найдите сумму выбранных

ответов и узнаете , в каком возрасте Ханс остался без отца и стал зарабатывать

на жизнь ( в 11 лет)

 

4.- Повторить краткое

содержание прочитанной сказки .

-Один из учащихся расставит

иллюстрации в хронологическом порядке (5 штук) –работа у доски.

- О чём сказка ? Кто главный

герой сказки ?

-Какие события произошли  в 

сказке «Дикие лебеди»?

 

5. Выборочное чтение.

а) Найти и прочитать абзац ,

в котором говориться о семье короля .

- Каким представляет автор

принцев и Элизу?

б) Что следует дальше ?

-Почему Элиза не изменилась

как хотела королева?

(Королевство и зло не может

справиться  с добротой чистой души.)

- С каких слов начинается

развитие событий ?

в) Какая встреча  изменила дальнейшую судьбу Элизы ?

-Как вы думаете ,это было

случайностью? Почему?

г) Почему принцы превратились

в  прекрасных лебедей? (Душа у них была

светлая и добрая.)

д) Кто из братьев поведал о

своей печальной участи? Как в литературе называется речь одного человека?

-Какой выход из данной

ситуации?

 

6. Проверить работу на доске

и дать краткое описание эпизодов.

(Работа по картинному плану.)

 

7. Скажите ,а для чего лебеди

прилетали ,ведь им лететь так долго ? Ради чего?

(Лучше Родины ничего нет.)

 

8. Что хотела Элиза больше

всего?

(Спасти братьев.)

 

9.Найти и прочитать отрывок

,где говорится о том ,как Элиза может спасти братьев? Кто рассказал ей о том

,как спасти братьев?

 

 

IV. Словарная  работа.

 

1.Работа в группах.

-Чтобы понять лучше

содержание сказки ,надо дать лексическое значение архаизмам (устаревшие слова).

Хижина                                    минуло

утёс                                         чары

покои                                          

епископ

холст                                          шествие

 

V . Продолжение  работы .

1.-Как вы думаете ,спасти

человека легко? Почему Элиза не побоялась таких испытаний?

-Если бы не было любви

,смогла ли Элиза вынести все тяготы?

(Без любви спасти человека

нельзя ,только любовь даёт нам силы.)

 

2. На пути Элизы встречались

положительные герои –старушка ,Фата –Моргана ,король. А какой отрицательный

персонаж здесь появляется ?

 

3.Призналась ли Элиза королю

зачем ходила на кладбище ? О чём нам здесь говорит Андерсен?

(Только истинная любовь может

пожертвовать своей жизнью.)

 

4.Дополнить картинный  план недостающими иллюстрациями .

Как называется последняя

часть произведения ? (Концовка.)

 

5.Выборочное чтение .

-Прочитать концовку сказки.

 

6.Картинный план полный.

-Скажите ,почему Элиза ,когда

её везли на казнь не сказала ,что она не виновна?

-Главное что ей нужно было

сделать ? (Довести работу до конца. Любое дело надо доводить до конца.)

- Чем запомнилась сказка?

(Несмотря на все испытания

,добро победило зло!)

 

VI. Моделирование

обложки.

1.-В каждой группе имеются

модели обложки .Оформите их пожалуйста. (Работа в парах .  Учащиеся моделируют обложку книги: автор

,название и жанр произведения. )

2.-Оценивание обложек и

анализ выполненных работ.

 

VII. Работа в группах. Круги Венна.

-Сравнение героев

,которые  встретились в сказке.

-Записать ,какие человеческие

качества приходят  к вам на ум ,когда вы

прочитаете записанные имена и что их объединяет?

 

1 группа (Элиза

.королева.)      2 группа ( Епископ .

Король.)

 

VIII . Итог урока.

1.-Поработали плодотворно ,и

чтобы подвести итог ,я предлагаю написать синквейн.

-Давайте напомним ,что это

такое.

-Работа в группах.

-Первую строку не читают ,а

по описанию остальные должны отгадать .о ком речь.

(Зачитывание синквейнов по

группам.)

 

2.Обратите внимание на

книжную выставку и выставку рисунков  .Как вы думаете ,для чего она вам представлена

?

 

3. Чему научила сказка ? В

чём секрет сказок Андерсена ?Почему их так любят взрослые и дети ?

 

IX . Рефлексия .

 

1. Дополнить предложения

-На сегодняшнем уроке я узнал

…………

-На уроке я похвалил бы себя

за ………..

-После урока мне захотелось

………………

 

2.Цветопись настроения .

Составить цветок настроения .

-каждое настроение

соответствует определённому цвету. Выберите тот цвет, который соответствует

вашему настроению.

 

-красный

(восторг)                        -синий

(грустное ,неуверенное)

-зелёный

(радость ,веселье)           -фиолетовый

(тревога ,напряжение)

-жёлтый (светлое ,приятное)          

-чёрный (упадок сил ,уныние)

 

3.Подсчитывание  количества фишек в группах. Оценивание .

 

Х.Домашнее задание .

 

-Как вы думаете ,каким будет

домашнее задание ?

стр.38-44 пересказ

прочитанной сказки «Дикие лебеди .»

Просмотров: 228


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі
Текст